B2B (business to business)
Ведение электронного бизнеса между компаниями. Способствует налаживанию прямых контактов между поставщиками и клиентами. Cookies
Небольшой текстовый файл, который создается и хранится на пользовательском компьютере пока вы или не удалите его или он не удалится сам, по истечении своего срока жизни. Служит для идентификации пользователя при серфинге в инет, не представляет серьезной опасности.
CSS (Cascading Style Sheet)
Полезный механизм формирования скелета и вида сайта посредством специальных тегов и команд. Позволяет оперативно менять вид страниц сайта, не затрагивая их содержимого.
CTR (Click Through Ratio)
Коэффициент эффективности баннера, измеряется как процентное отношение кликов по баннеру к общему числу его показов.
SSH (secure shell)
Особый защищенный протокол передачи данных, обычно используется веб-мастером для закрытого доступа к shell-консоли хостинг-провайдера.
SSI (Server Side Includes)
Язык внесения серверных директив, вставляемых непосредственно в HTML-код страниц сайта.
Адрес IP (Internet Protocol address, англ.)
Уникальный 32-разрядный адрес компьютера или коммуникационного устройства в TCP/IP-сети. Пользователи, работающие в интернет через модем, получают динамический IP-адрес.
Баннер
Графическое изображение рекламного характера, является гиперссылкой на рекламируемый ресурс. Стандартные размеры баннеров (в пикселах): 468x60, 100x100, 88x31.
Баннерообмен
Взаимное размещение баннеров между несколькими сайтами на бесплатной основе. Служит для увеличения посещаемости сайта и привлечения целевых посетителей.
Дорвэй (doorway page, англ.)
Cтраница cайта, специально сделанная и оптимизированная под конкретные поисковые запросы. Такие страницы не несут серьезной смысловой нагрузки и служат только для привлечение интернет-серфера на сайт. Такой способ "продвижения" является неэтичным.
Индекс цитирования
В интернет-сети это "авторитетность" ресурса, выражается в качественной ("весовой") характеристике ссылающихся на него сайтов соответствующей тематики. К примеру: значимость ссылки на ваш сайт с крупного посещаемого интернет-ресурса неизмеримо выше ссылки с некой забытой всеми интернет-странички. Индекс цитирования сайта является результатом суммирования таких "весовых" характеристик по заданному алгоритму. В Яндексе, например, это - тИЦ или тематический индекс цитирования.
Индексирование
Занесение информации о сайте в базы данных поисковой системы в процессе обхода интернет сети поисковым роботом (программой) . У каждой поисковой системы собственный алгоритм и сроки занесения информации с вновь найденного сайта. От нескольких дней (Yandex.ru, Google.com) до недель и даже месяцев (Rambler.ru).
Клоакинг (cloaking, англ.)
Нечестный способ повышения позиции сайта в поисковиках. Состоит в том, что посетитель при заходе на сайт попадает на реальную страницу, а поисковому роботу "подсовывается" совершенно другая страница, наполненная нужными ключевыми словами. Подмена страниц происходит путем идентификации IP-адресов поисковиков, которые как правило известны и меняются не каждый день.
Модем
Устройство передачи данных, позволяет работать в интернет через обычную аналоговую телефонную сеть. Максимальная скорость доступа обычных (бытовых) модемов - 56 Кбит/с.
Поисковая оптимизация сайта (SEO, Search Engines Optimisation, англ.)
Деятельность по совершенствованию структуры и содержания сайта с целью его продвижения в поисковых машинах по нужным ключевым словосочетаниям с учетом практического опыта и знания алгоритмов индексирования этих поисковых систем.
Поисковик или поисковая машина
Это программно-аппаратный комплекс, созданный для поиска в интернет информации. В своем составе содержит поисковую программу-робот, которая осуществляет постоянное сканирование глобальной сети на предмет обнаружения новых ссылок (сайтов), обновления устаревших или существующих ссылок с синхронным занесением этой информации в свои базы данных на основе собственных алгоритмов индексации. Понимание (знание) этих алгоритмов - суть первое условие успешной деятельности по продвижению веб-сайта в сети интернет.
Поисковый робот (web crawler, англ.)
Программа, входящая в состав каждой поисковой системы. Выполняет постоянное сканирование веб-страниц с целью обновления данных об их содержимом, поиск и индексирование новых страниц.
Портал
Веб-сайт, содержащий массу сервисов и услуг: каталоги сайтов и интернет-ссылок, тематический поиск в интернет, электронную почту, форумы, разделы бесплатных объявлений и т.д. и т.п.
Раскрутка
Деятельность по привлечению посетителей на сайт.
Резервное копирование (Backup, англ.)
Периодическое копирование содержимого веб-сервера (сайта), включая информационные базы данных. Выполняется, в зависимости от оперативных условий, полностью или частично с конкретным временным интервалом службой поддержки сайта, компаниями по предоставлению хостинговых услуг.
Релевантность (relevance, англ.)
В контексте поисковых систем означает адекватность результатов поиска информационным запросам пользователя.
Семантическое ядро
Набор слов и словосочетаний, наиболее характерных для вашего вида бизнеса, товаров, услуг. Смысл построения семантического ядра - повышение позиций сайта в результатах поиска по "своим" ключевым словам или словам, по которым ваши потенциальные клиенты ищут нужную информацию. Построение семантического ядра является важнейшим условием успешной поисковой оптимизации сайта.
Система управления контентом (Content Management System, CMS, англ.)
Программный комплекс, служащий для редактирования и управления содержанием и видом интернет-сайта в режиме On-Line.
Спам (spam, англ.)
Несанкционированная массовая рассылка электронных сообщений.
Спамдексинг (spamdexing, англ.)
Неэтичный способ повышения рейтинга сайта в поисковых системах (производное от spam + indexing). Состоит в том, что содержание страниц искусственно "напичкивается" нужными ключевыми словами с целью повышения "весовой" характеристика страницы сайта по этим словам. Этот метод ориентирован на "весовой" алгоритм ранжирования сайтов многими поисковыми машинами
Счетчик посещений
Графический объект на странице сайта, служащий для ведения статистики посещений, например: количество запросов (хиты), уникальных посетителей (хосты), ссылающиеся страницы, поисковые запросы, IP-адрес посетителя и т.д.
Хиты (hits, англ.)
Количество страниц на конкретном сайте, просмотренных посетителями за определенный временной интервал.
Хостинг
Предоставление услуг размещения и технического обеспечения функционирования клиентских сайтов.
Хосты (hosts, англ.)
Количество посетителей сайта с уникальным IP-адресом. К примеру: если за час на сайт зашли 100 раз, но всего с 2-х разных IP-адресов, то количество хостов за час - 2. Количество хостов (за сутки, час и т.п.) - важный параметр при выборе рекламной или баннерообменной площадки.
Целевая аудитория
Сектор интернет-аудитории, который рассматривается как потенциальный потребитель ваших услуг или товаров. К примеру: молодожены - целевая аудитория для поставщиков услуг по предоставлению свадебных лимузинов и нарядов, а владельцы домашних животных - целевая аудитория для поставщиков ветеринарных товаров и услуг.
Целевой посетитель
Посетитель, пришедший на сайт, соответствующий его текущим интересам (нужные услуги, товары или информация).
Цифровая подпись (digital signature)
Электронный аналог подписи, служит для идентификации сторон при электронном общении.
Юзабилити ("Usability", англ.) сайта
Свойство сайта, состоящее в его удобстве, ясности и простоте для интернет посетителя.